Визитка проекта

Информация об авторе проекта
ФИО
 Кудрявцева Инна Васильевна
Город, область
 Г. Ухта, республика Коми
Номер или название школы
 МОУ «Гимназия иностранных языков»
Информация о проекте
Название проекта
Тайны толковых словарей.
Девиз, слоган, цитата
«Словарь — это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь — это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из неё»
                                                                        А.Франс
Краткая аннотация
Изречение гласит: « Не тот образованный человек, кто всё знает, а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос».
 Поэтому развитие умений ориентироваться в словарях и справочниках, пользоваться  словарями различных видов является сегодня актуальнейшей задачей образования. Несмотря на понимание необходимости в трудных случаях обращаться к различным словарям, ребята не умеют   «вынимать» из них самые разнообразные сведения, касающиеся употребления слов в языке. Проект посвящён 115 годовщине со дня рождения С.И.Ожегова и направлен на совершенствование умений работы с толковыми словарями.
Предметная область
Предметная область – русский язык
Межпредметные связи
 Межпредметность -  литературное чтение,  ИКТ
Возраст участников
Участники - учащиеся 3-4 класса;
- командное участие;
- руководитель (взрослый) направляет деятельность детей, согласуясь с рекомендациями организаторов проекта;
- капитан осуществляет связь с членами команды, оказывает помощь координатору в организации командного взаимодействия
Приблизительная продолжительность проекта
Три недели
Основа проекта
Образовательные стандарты
 Учебно-исследовательский проект «Тайны толковых словарей» может быть реализован в рамках  ФГОС  второго поколения в предметной области  «Филология» (Русский язык) в 3-4 классах.
 Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку совершенствовать такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, умения ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.
В процессе проекта будут совершенствоваться основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные универсальные учебные действия 
учебно-познавательный интерес к новому учебному  материалу и  способам  решения  новой  задачи;
 ориентация на   понимание  причин   успеха в учебной  деятельности, в том числе на самоанализ  и самоконтроль результата, на анализ  соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей,  родителей и других людей;
способность к самооценке  на основе критериев успешности учебной деятельности;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия:
•  принимать и сохранять учебную задачу;
•  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
•  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
•  адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;
•  различать способ и результат действия;
•  оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы;
Регулятивные универсальные учебные действия:
осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных  заданий  с использованием учебной и дополнительной литературы (включая  электронные, цифровые)  в  открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
 осуществлять запись   (фиксацию)  указанной учителем   информации о  русском   языке,  в  том числе с помощью инструментов ИКТ;
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение,  сериацию  и классификацию изученных объектов  по заданным  критериям;
 устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить  рассуждения в форме  связи  простых суждений   об  объекте,   его  строении,   свойствах и связях;
обобщать  (самостоятельно выделять ряд  или класс объектов);
- устанавливать аналогии
- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Коммуникативные универсальные учебные действия:
строить   монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства  и  инструменты ИКТ  и дистанционного общения;

учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и  приходить к  общему  решению в совместной  деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
строить  понятные для партнера  высказывания, учитывающие, что партнер  знает  и видит,  а что нет;
задавать  вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия.
Вопросы, направляющие проект 
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы учебной темы
Частные вопросы учебной темы
План оценивания
  • до проекта
  • в ходе проекта
  • по окончании проекта
Описание методов оценивания
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
 Умения  необходимые учащимся, участникам проекта:
- начальные навыки работы на ПК;
- начальные навыки по работе в Интернете (электронная почта, регистрация на сайте, надёжность пароля, пользование поисковыми системами, безопасное поведение в Интернете);
- стремление выполнять работу по инструкции и работать в команде.
Учебные мероприятия
Продукты проектной деятельности детей
Форма проведения

Правила для участников
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Одаренный ученик
Оборудование
Программное обеспечение
Материалы на печатной основ
Другие принадлежности, если необходимо

Информационные источники в Интернете
Web-сервисы
Организация взаимодействия с координаторами команд
Примечания авторов проекта



1 комментарий:

  1. Добрый день.
    Надо было еще сделать ссылки на стандарт, например, на какой странице указано это УУД. Режим доступа стандарта.
    Только надо брать не весь УУД, а, например, часть. Ведь как можно оценить социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Т.е. если мы говорим что развиваем, то говорим как это будем оценивать.

    ОтветитьУдалить